понедельник 27/05/2024
12/02/2024 18:13 12/02/2024 18:41 12/02/2024 18:58 13/03/2024 00:36
«Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж
В результате, как утверждается, возбуждены два уголовных дела. В Минтрансе говорят, что три вертолета Ми-8 были задействованы в конфликте на Украине
Белоусов поручил завершить до 22 февраля оценку производителей гражданских беспилотников
Как отметили в секретариате первого вице-премьера, "на сегодняшний день в плане производства заявлено 26 производителей"
Белоусов поручил к июню подготовить новый федеральный проект по развитию аэродромов
Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил чиновникам сформировать до 1 июня 2024 года новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры в период 2025-2030 годов, сообщила пресс-служба правительства.
«На трех двигателях летит спокойно и даже на двух». Что могло привести к катастрофе военного Ил-76 под Иваново?
Пилот Смирнов: возгорание двигателя Ил-76 могло привести к другим повреждениям
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Федерал Пресс 12/02/2024

Конфликт внутри элит: что стоит за скандалом в Росавиации

 Почти 60 самолетов и вертолетов гражданской авиации были незаконно выведены сотрудниками Росавиации из-под российской юрисдикции и проданы за границу, пишут российские СМИ со ссылкой на источники. ФСБ утром 7 февраля провела обыски в центральном офисе Росавиации в Москве. «ФедералПресс» публикует подробности этой истории.

Силовики нагрянули в здание на Ленинградском проспекте, 37 – в кабинеты Кристины Бывалиной и Петра Козырева, пишут СМИ. Бывалина – и. о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов, Козырев – замначальника отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними. По данным журналистов, по уголовному дело о халатности помимо этих двух сотрудников Росавиации проходит Анна Жильцова – бывший заместитель Бывалиной, уволенная из ведомства в 2023 году.

Утверждается, что незаконно выведенные из под российской юрисдикции воздушные машины, проданные за границу, не только попали в недружественные страны, но даже якобы использовались против России в ходе конфликта на Украине – речь идет о трех вертолетах.

Как пишут журналисты, с марта 2022-го по июнь 2023 года 59 воздушных судов были незаконно выведены из-под российской юрисдикции и проданы за рубеж. Это установила проведенная в июле 2023 года проверка Минтранса, которая послужила поводом для возбуждения уголовных дел. Борта вылетали из страны как чартерные рейсы, но не возвращались.

По утверждению силовиков, часть незаконно проданных воздушных машин, несколько самолетов Ил-76 и три вертолета Ми-8, так или иначе помогали Украине в ходе СВО. Вертолеты воевали на стороне противника, а Ил-76 летели с выключенными ответчиками, чтобы нельзя было понять, куда самолеты отвозят грузы. Например, на сайте FlightRadar24, который отслеживает полеты, такие воздушные судна не видны.

Журналисты пишут, что именно ситуация с незаконным вывозом из России самолетов и вертолетов стала причиной увольнения в сентябре 2023 года главы Росавации Александра Нерадько, который возглавлял ведомство с декабря 2009 года. «КоммерсантЪ» утверждал, что причиной стали сложные отношения 62-летнего чиновника с руководителями Минтранса, а также проблемы с реализацией беспилотного направления.

Чиновников Росавиации подозревают в продаже самолетов за рубеж, но они не являются собственниками самолетов – как они могли что-то продать, задается вопросом эксперт по авиации, главред Avia.ru Network Роман Гусаров.

«Самолет – это имущество, которое принадлежит частным лицам или юрлицам. Они могут это имущество продать. Никакой чиновник, если это не запрещено законом о продаже, нам не может нам это запретить или наше имущество продать», – отмечает эксперт.

Другое дело, если чиновникам инкриминируют содействие в экспорте этих самолетов, добавил Гусаров, ведь есть указы президента, запрещающие вывоз воздушных судов с территории РФ.

«Если чиновники как-то участвовали в этом незаконном вывозе, то можно предположить, что есть нарушение закона, но они содействовали ему, а не сами в нем участвовали. Нам явно что-то недоговаривают. Виновниками изначально должны быть собственники этих самолетов – если они незаконно оказались за пределами России», – сказал Гусаров.

Он подчеркнул, что чиновники не могли вывозить самолеты, поскольку воздушные машины не являются их собственностью.

«60 самолетов. Кто эти люди, которые нарушили закон? И кому, по версии следствия, помогали чиновники? Я возьмусь предположить, что в этом списке нет ни одного магистрального самолета. Возможно, речь идет о частных самолетах или бизнес-авиации», – полагает эксперт по авиации.

Он пояснил, что если бы с территории России таким способом исчез Boeing или Airbus, то это могли бы обнаружить без следствия по сервису Flightradar.

Гусаров считает, что произошедшее не повлияет на возможности авиакомпаний по перевозке пассажиров.

Политолог Павел Салин не исключает, что в ситуации с Росавиацией происходит борьба элитных группировок между собой. По его словам, большой промежуток времени с того момента, когда были найдены нарушения, до момента, когда было возбуждено уголовное дело, показывает, что преодолевались внутриэлитные препятствия.

«Видимо, поддержка тех фигурантов, которые сейчас засветились, она ослабла, именно внутриэлитная. Вопрос в том, это какой-то локальный сюжет и на этом все закончится либо это отражение более глобальных процессов, которые выйдут на поверхность после президентских выборов. Здесь вопрос открытый», – рассказал Салин.

Эксперт считает, что вряд ли у бывшего главы ведомства Александра Нерадько из-за уголовного дела в Росавиации возникнут проблемы. «Он не был интегрирован во влиятельные группы», – добавил политолог.

«ФедералПресс» направил запросы в Минтранс и Росавиацию.

Фаддей Александров



По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний