воскресенье 07/08/2022
25/07/2022 22:28 25/07/2022 23:46 26/07/2022 00:48 26/07/2022 00:51
Путин назвал ключевые задачи авиаотрасли
Одной из основных задач остается увеличение объемов внутренних перевозок и повышение их доступности для россиян, заявил президент
Туры по России могут стать дешевле в полтора-два раза
Субсидирование чартеров хотят расширить на регулярные авиарейсы и поезда.
«Аэрофлот» запустил пилотный проект по перевозке пассажиров на юг страны
На фоне приостановки работы аэропортов юга России авиакомпания «Аэрофлот», совместно с железнодорожным оператором «Федеральная пассажирская компания», (ФПК) запустила новый проект перевозки пассажиров
По Европе прокатилась волны митингов. Протестующие требуют повысить зарплаты и улучшить условия труда, а также снять с России санкции, которые в итоге вредят европейским странам
Некоторые митинги собирали рекордное количество протестующих
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Федерал Пресс 28/02/2022

«Палка о двух концах»: генерал Попов о закрытии неба Европы для российских лайнеров

Евросоюз в знак поддержки киевского нацистского режима, против которого Москва в эти часы продолжает вести специальную операцию, закрыл свое воздушное пространство для всех российских самолетов — как принадлежащих авиакомпаниям, так и частных. Об этом 27 февраля заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

«Мы закрываем воздушное пространство ЕС для российских самолетов. Мы вводим запрет на все самолеты, которыми владеет Россия, которые зарегистрированы в России или контролируются Россией. Эти самолеты не смогут садиться, взлетать или пролетать над территорией ЕС», — сказала она на пресс-конференции, состоявшейся в Брюсселе.

Первой в ряду стран, наложивших ограничения на деятельность российских перевозчиков, стала Великобритания. 24 февраля регулятор Civil Aviation Authority приостановил свое разрешение на полеты в страну и из страны для «Аэрофлота». Россия незамедлительно приняла ответные зеркальные меры. В распространенном 25 числа сообщении Росавиации говорилось следующее:

«25 февраля 2022 года с 11:00 по московскому времени введено ограничение на использование воздушного пространства РФ для полетов воздушных судов, принадлежащих, взятых в аренду или находящихся в эксплуатации у лица, связанного с Великобританией или зарегистрированных в Великобритании, в пункты на территории РФ, включая транзитные полеты через воздушное пространство РФ».

Учитывая географическое положение России и интенсивность авиасообщения между Европой и Китаем, Японией, странами Юго-Восточной Азии, решение ЕС выглядит по меньшей мере странным. О том, чем оно грозит европейцам, ФАН поинтересовался у заместителя главного редактора журнала «Авиа-панорама», генерал-майора в отставке Владимира Попова.

«Дело в том, что это, как говорят у нас в народе, палка о двух концах. Один — да, мы вынуждены будем искать обходные маршруты, например, через нейтральные воды Балтийского моря. А второй — мы, увеличивая собственные расходы, создаем проблемы им. Потому что исключаем их из нашего поля управления воздушным движением и неизвестно, готовы ли их специалисты быстро переключиться на обходящие Россию маршруты. Думаю, это крайне проблематично. Одно дело — нам пролететь через Европу, как-то лавируя между государствами, наложившими на наши самолеты запрет, и совершенно другое дело — искать обходы через тысячи километров Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири. Они, конечно, могут попытаться воспользоваться трансполярными магистралями, но дело в том, что мы и там осуществляем управление. Наш отказ им повергнет их в настоящий нокдаун», — резюмировал эксперт.

В то же время, по мнению Владимира Попова, было бы правильным применить в ответных мерах дифференцированный подход.

«Зачем нам убирать их, допустим, с этих трансполярных маршрутов? Пусть работают — они же платят, в конце концов. Наша экономика от этого как минимум не пострадает. Да и сотрудники наших обеспечивающих служб без зарплаты не останутся».

Чтобы бесперспективность закрытия европейского неба для российских авиаперевозчиков стала окончательно понятной, стоит привести несколько цифр. Например, протяженность воздушной трассы Лондон — Токио до недавних пор составляла 9500 километров, из которых 6500 пролегали над Россией. Время в полете — 12 часов. После ответных санкций Москвы длина маршрута станет равна 12 000 километрам, а время перелета увеличится до 15 часов. Стоимость билетов же вырастет на 20-30%.

Альгис Микульскис



стр. 1 
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний