четверг 28/09/2023
26/07/2022 00:48 26/07/2022 00:51 19/02/2023 23:36 29/04/2023 05:36
«Аэрофлот» запустил пилотный проект по перевозке пассажиров на юг страны
На фоне приостановки работы аэропортов юга России авиакомпания «Аэрофлот», совместно с железнодорожным оператором «Федеральная пассажирская компания», (ФПК) запустила новый проект перевозки пассажиров
По Европе прокатилась волны митингов. Протестующие требуют повысить зарплаты и улучшить условия труда, а также снять с России санкции, которые в итоге вредят европейским странам
Некоторые митинги собирали рекордное количество протестующих
Всему свое вместо: авиакомпании РФ заместят импортные детали на западных самолетах
Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России.
Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле
Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баран
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Авиация России 29/04/2023

Авиакомпания «Россия» меняет авиашины зарубежного производства

 В соответствии с планами по импортозамещению авиакомпания «Россия», как крупнейший эксплуатант самолётов «Суперджет 100», приступила к поэтапной замене авиашин иностранного производства и эксплуатации отечественных шин на воздушных судах этого типа, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Первые укомплектованные отечественными шинами «Суперджеты» из парка перевозчика уже летают по маршрутной сети «России». Поставщиком комплектов является крупнейший российский разработчик и производитель шин для самолётов, вертолётов и наземной техники «ЯШЗ Авиа».

 

«В настоящее время на склад поступила первая партия из 73 шин. Два самолёта "Суперджет 100", полностью укомплектованные отечественными шинами, приступили к перевозке пассажиров по всей маршрутной сети авиакомпании. На самолёте используются шины от одного поставщика. Ранее авиакомпания "Россия" эксплуатировала иностранные авиационные шины, производство и импорт которых был прекращён в нашу страну», – проинформировали журналистов в пресс-службе авиакомпании.

На современных пассажирских самолётах используются шины из смеси натурального и синтетического каучука с армированными слоями стального корда. Продольный рисунок необходим для минимизации эффекта аквапланирования и удержания воздушного судна на взлётно-посадочной полосе во время осадков.

На самолётах типа SSJ100 эксплуатируются бескамерные шины радиальной конструкции типа 1070х390R480, модель 4А, давление 14,2 Бар, уточнили в авиакомпании.

 
 



Авиация России 29/04/2023

В Пермском Политехе нашли способ продлить срок службы лопаток газотурбинных двигателей

 Долговечность современных газотурбинных двигателей в значительной степени зависит от надёжности работы лопаток турбины, поскольку они являются наиболее нагруженными деталями. Лопатки изготавливаются из жаропрочного никелевого сплава. Под воздействием динамических нагрузок и работе в агрессивной среде на поверхности лопаток образуются микротрещины, содержащие оксидные плёнки разных металлов. Для ремонта отработанных лопаток необходимо очистить микротрещины и труднодоступные участки поверхности сопловых лопаток от оксидов металлов.

В Пермском Политехе провели анализ всех имеющихся способов очистки деталей от трудноудаляемых компонентов — оксидов алюминия, титана и хрома, и нашли более эффективные способы очистки, которые будут полезны для разрабатываемой технологии ремонта лопаток газотурбинных двигателей.

 

Были проведены исследования и проанализированы существующие на сегодняшний день методы, позволяющие удалить оксиды металлов из микротрещин. Оксидная плёнка удалялась химической очисткой растворами различных составов при различных условиях, ультразвуковой очисткой в ваннах, в автоклаве и последовательной очисткой фтористым водородом и водородом при высоких температурах в реакторе. В среднем температура очистки варьируется в интервале от 120 до 1000 градусов Цельсия. Продолжительность очистки составляет 1–1,5 часа.

«Анализ показал, что для очистки лопаток газотурбинных двигателей от оксидной плёнки лучше всего себя показал метод с применением фторида водорода и водорода при повышенных температурах. Данный метод позволяет произвести очистку благодаря химической активности фтористого водорода, который вступает в реакцию с компонентами сплава, тем самым, образуя растворимые фториды металлов», — поделилась магистранта кафедры «Химические технологии» Дарья Логинова.

Исследования, выполненные специалистами Пермского Политеха, позволит сократить длительность работ по ремонту отработанных лопаток газотурбинных двигателей, а сам метод очистки увеличит срок службы очищенных лопаток турбин, снизит количество брака при их ремонте и расширит технологические возможности на производстве, пояснили в университете.

Сейчас в России нет подходящего и реализуемого метода по очистке поверхности и микротрещин лопаток газотурбинного двигателя, поэтому этот вопрос достаточно актуален для машиностроительных компаний. В исследовании политехников заинтересовано моторостроительное предприятие «ОДК-Пермские Моторы», пояснил представитель Политеха.



Министерство природы РФ 29/04/2023

Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле

 Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баранова» на Северной Земле. Новая взлётно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».

Снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолёты любого класса. Самолеты Ан-72 и Ан-74 уже совершили первые рейсы по маршруту Хатанга – «Мыс Баранова», доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование.

По словам директора ААНИИ Александра Макарова, «Ледовая база «Мыс Баранова» станет центром снабжения арктических экспедиций, в том числе дрейфующих полярных станций «Северный полюс», работа которых возобновились в прошлом году с вводом в строй ледостойкой платформы «Северный полюс».

«Новая взлётно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолёты с грузами и людьми будут прилетать на стационар «Ледовая база «Мыс Баранова», а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолётами или вертолётами. В настоящее время мы готовим первую частичную ротацию участников экспедиции «Северный полюс-41». Самолёт сесть в районе дрейфующей станции не может из-за отсутствия подходящей льдины. Доставку полярников обеспечат два вертолёта Ми-8. Мы планируем заменить шестерых членов экипажа судна и четверых членов экспедиции. Операция довольно сложная, так как экспедиция находится практически на пределе вертолётной досягаемости», – сказал Александр Макаров.

Работа по подготовке новой взлётно-посадочной полосы на стационере «Ледовая база «Мыс Баранова» началась ещё до старта дрейфующей экспедиции «Северный полюс-41». В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня – мерзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение – фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью.



Событие. Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле

Известия.Ру 29/04/2023

Ульяновский завод начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21

 На заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске началось серийное производство крыла для самолета МС-21, которое прозвали черным крылом из-за цвета углепластика. Об этом во вторник, 11 апреля, говорится в распространенном сообщении Корпорации развития Ульяновской области.

Так, в 2023 году «Аэрокомпозит» планирует выпуск четырех самолетокомплектов для МС-21. В 2024 году их количество вырастет до шести. В дальнейшем объемы производства будут увеличиваться в соответствии с графиком.

Также отмечается, что в прошлом году завод впервые выпустил крыло для МС-21-300 с российскими композитными материалами. После этого такое крыло вышло в серийное производство.

Как рассказал генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский, в настоящее время на заводе используются только российские материалы, среди них композитные и вспомогательные, а также краски и герметики.

«Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен», — отметил Гайданский.

В сообщении также говорится, что во вторник, 11 марта Гайданский встретился с губернатором Ульяновской области Алексеем Русских. Встреча была посвящена обсуждению программы по импортозамещению и новым научным разработкам завода.

Предприятие «Аэрокомпозит» работает в Ульяновске с марта 2011 года. На сегодняшний день это единственный в России завод по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии. По своим масштабам производство входит в первую тройку предприятий мирового уровня по созданию крыла самолета.

В 2018-м завод лишился возможности закупать импортное сырье для крыла. Производитель крыла попал под санкции США. Тогда разработкой российского аналога материала для крыла занялся Росатом. На создание отечественных композитов Минпромторг выделил 4,4 млрд рублей. Применение нового материала дало возможность создать крыло с уникальной аэродинамикой, а также увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров.
 



Вертолеты России 29/04/2023

Ростех завершил контракт на поставку восьми Ми-8МТВ-1 для «Газпром авиа»

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал ООО «Нацпромлизинг-Инвест» два вертолета Ми-8МТВ-1, закрыв контракт на поставку восьми машин этого типа. Воздушные суда отправятся в Томский и Самарский филиалы ООО Авиапредприятие «Газпром авиа».


Ми-8МТВ-1 обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях при температурах от +50 до -50 градусов Цельсия, автономно базироваться на необорудованных площадках. В кабине каждой винтокрылой машины установлено по 20 пассажирских кресел, при этом они могут использоваться в том числе для перевозки крупногабаритных грузов массой до 4 тонн, для чего оборудованы тросовой внешней подвеской. Она позволяет доставлять грузы в труднодоступные места, проводить монтажные работы.

«“Газпром” — один из наших ключевых партнеров, с которым мы много лет работаем сразу по нескольким проектам, в том числе — поставляем вертолеты для нужд компании. Передача двух Ми-8МТВ-1 закрывает заключенный с компанией “Нацпромлизинг-Инвест” контракт на поставку 8 таких машин в интересах “Газпром авиа”. Первые шесть Ми-8МТВ-1 были изготовлены на Казанском вертолетном заводе, переданы заказчику в 2021-2022 годах и уже находятся в эксплуатации. Эти машины сегодня обеспечивают надежную связь с отдаленными объектами компании», — сказал спикер Ростеха.

Ми-8МТВ-1 отличает высокий уровень безопасности, ценовая эффективность и простота в обслуживании. Для выполнения специальных задач каждый вертолет может быть оборудован дополнительными топливными баками, прожекторами, системами ночного видения, аварийной посадки на воду, защиты от столкновения с проводами, пылезащитными устройствами, метеолокаторами, медицинским и другим оборудованием.

«Вертолеты Ми-8МТВ-1 востребованы и эффективны: их легко трансформировать в грузовой или в пассажирский вариант, они могут использоваться не только для доставки вахтовых бригад к нефтегазовым объектам и мониторинга газопроводов, но и для перевозок пассажиров, багажа, выполнения санитарных заданий и других видов авиационных работ. В общей сложности в парке авиакомпании летает 80 вертолетов в разных модификациях семейства Ми-8, и мы планируем продолжить производить их в соответствии с потребностями «Газпром авиа», — сказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Антон Королёв.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.



ТАСС 29/04/2023

Авиапарк МЧС России пополнили двумя арктическими вертолетами Ми-8

Авиапарк МЧС России пополнился многоцелевыми вертолетами Ми-8 в арктическом исполнении, сообщили журналистам в среду.

Глава МЧС РФ Александр Куренков в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург провел осмотр двух поступивших вертолетов, которые будут работать в Приполярье и Заполярье.

По его словам, два вертолета Ми-8АМТШ-ВА заступят на боевое дежурство в Мурманской области не позднее июля текущего года. В настоящее время в центре дислоцируется пять вертолетов, в том числе поступившие в конце 2022 года два Ми-8АМТШ-ВА в арктическом исполнении.

"При изготовлении воздушных судов применены отечественное оборудование и российские технологии. Технические характеристики позволяют осуществлять полеты в условиях полярной ночи на большие расстояния, что очень важно для работы в условиях Арктического региона. Когда экипаж и техническая группа пройдут все этапы подготовки, вертолеты заступят на боевое дежурство в Мурманской области. Это произойдет не позднее июля этого года", - процитировали министра в пресс-службе.

Куренков отметил, что в этом году МЧС ожидает еще два вертолета в арктическом исполнении от Улан-Удэнского авиационного завода. "Одной из перспективных задач является оснащение создаваемых арктических звеньев МЧС России авиатехникой во всех северных регионах, что обеспечит оперативность оказания помощи даже в самых отдаленных уголках страны", - подчеркнул глава ведомства.

Ми-8АМТШ-ВА изготовлены холдингом "Вертолеты России", который входит в госкорпорацию "Ростех". Конструкция арктического воздушного судна учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт. В числе главных преимуществ - наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой вертолет можно спокойно подготовить к запуску при температурах до минус 60 градусов. Дополнительные топливные баки дают возможность совершать длительные полеты более пяти часов, преодолевая за один вылет до 1 100 км. Улучшенная теплозвукоизоляция фюзеляжа с системой обогрева воздуха обеспечивает экипажу комфортные условия для выполнения поставленных задач.

Первую серьезную дистанцию вертолеты уже прошли при перелете из Улан-Удэ в Санкт-Петербург. За 28 часов в воздухе они преодолели около 4,7 тыс. км через Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Челябинск, Казань, Ярославль, где происходила дозаправка.



Звезда, Телерадиокомпания 20/02/2023

Мантуров назвал сроки поставок самолетов SSJ New и МС-21 в страны ближнего и дальнего зарубежья

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отметил, что в приоритете остается полное насыщение внутреннего рынка.

Вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что у России появится возможность поставлять самолеты SSJ New и МС-21 отечественного производства в страны ближнего зарубежья после 2025 года, а в дальнее зарубежье - после 2027 года.

«Сначала мы должны обеспечить внутренний рынок до конца. С учетом принятых всех решений президентом и правительством, с учетом консолидированного гражданского заказа, нам еще определенное количество лет отведено на работу на внутреннем рынке», - передает его слова РИА Новости.

Глава Минпромторга отметил, что страны ближнего зарубежья сохраняют интерес к российским SSJ New и МС-21.

«Дальнее зарубежье в краткосрочной перспективе нас сегодня не столь сильно интересует», - добавил он.

Ранее министр промышленности и торговли заявил, что российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 в ходе спецоперации на Украине выполняет задачи по поражению воздушных и наземных целей. Мантуров отметил, что успешное применение передовых авиационных комплексов в боевых действиях способствует росту заинтересованности в них на международном рынке.

Максим Крюков


Оружие России" 20/02/2023

Ростех подписал контракты на производство 71 пассажирского самолета и 107 вертолетов

Авиастроительные компании Ростеха – ОАК и «Вертолеты России» – подписали контракты на производство гражданских самолетов и вертолетов, которые будут поставлены эксплуатантам посредством лизинговых компаний. До конца 2025 года «Аэрофлот» получит 63 лайнера, в том числе новейшие МС-21 и SSJ-NEW. Еще 8 импортозамещенных «Суперджетов» планируется изготовить для авиакомпании «Аврора» в 2024-2026 годах. Кроме того, в течение трех лет перевозчикам будут переданы 107 вертолетов.

Распоряжения, которыми утверждаются паспорта инвестпроектов по обновлению парка воздушных судов, подписал председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Инвестпроекты предусматривают производство и льготный лизинг судов, они будут софинансироваться за счет средств Фонда национального благосостояния по ставке не выше 1,5% годовых. Как подчеркнул заместитель председателя правительства Российской Федерации – министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, все контракты с предприятиями авиационной промышленности уже заключены.

В рамках контрактов в 2023-2025 годах «Аэрофлот» получит 63 лайнера, в том числе 18 самолетов МС-21, 34 самолета SSJ-NEW и 11 самолетов Ту-214 производства Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. В те же сроки 17 российским авиакомпаниям будет передано 86 винтокрылых машин Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1, которые будут изготовлены на предприятиях входящего в Госкорпорацию холдинга «Вертолеты России». В свою очередь, дальневосточный авиаперевозчик «Аврора» в 2024-2026 годах получит 8 единиц SSJ-NEW, а также 10 вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3.

«На российский авиапром легла масштабная задача – в короткие сроки развернуть производство и обеспечить авиакомпании современными самолетами и вертолетами. По поручению президента России Владимира Путина проделана большая работа с Министерством промышленности и торговли РФ, другими профильными ведомствами. Для скорейшего достижения результатов почти на два года сдвинуты «влево» основные мероприятия по импортозамещению, чтобы российские перевозчики уже в ближайшее время начали получать отечественные суда взамен «боингов» и «эйрбасов». Подписание контрактов позволяет развернуть полномасштабное производство необходимых машин, соответствующие мероприятия уже стартовали на предприятиях ОАК, «Вертолетов России» и других компаний, участвующих в кооперации», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета достигается с помощью крыла большего удлинения из композиционных материалов. Применяемые на нем двигатели ПД-14 отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

SSJ-NEW – импортозамещенная версия регионального самолета нового поколения Superjet. Самолеты этого семейства объединяют в себе новейшие технологии в области авиастроения и предлагают пассажирам комфорт, сопоставимый с салонами магистральных лайнеров, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды.


МОСКВА, Ростех


Оригинал

Теги: Ростех, ОАК, «Вертолеты России», МС-21, SSJ-NEW, «Суперджет», импортозамещение

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).



Известия.Ру 19/02/2023

Всему свое вместо: авиакомпании РФ заместят импортные детали на западных самолетах

Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России. Как выяснили «Известия», S7 Technics вместе с «Росатомом» уже занялись созданием различных фильтров и тормозных дисков. Также авиакомпания ищет замену лакокрасочным материалам. Это потребовалось из-за прекращения иностранными поставщиками сервисной поддержки перевозчиков РФ на фоне санкций. Пока что S7 может сама отремонтировать только 17% деталей импортного двигателя и 67% систем всего самолета. Но, по словам экспертов, компания продвинулась в этом направлении дальше всех в России.


На замену

S7 Technics — инжиниринговая «дочка» крупнейшей частной авиакомпании России S7 Airlines — и корпорация «Росатом» начали разработки по замене импортных деталей самолетов иностранного производства. Об этом в ходе профильной конференции MRO Russia & CIS рассказал замгендиректора по инженерному сопровождению — главный инженер S7 Technics Виталий Сусанин.

— С «Росатомом» в рамках взаимодействия с «НИИграфитом» и ФЭИ («Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», оба института входят в периметр корпорации. — «Известия») инициировали совместную разработку и производство водяных и воздушных фильтров. Также работаем над тормозными дисками, — рассказал он.

Проектированием фильтров S7 занимается с ФЭИ, а углерод-углеродных тормозных дисков и других аналогов для композитных ремонтов — с «НИИграфитом», следует из его презентации.

Опытные образцы водяных и HEPA-фильтров (применяются для очистки воздуха) уже изготовлены, предстоят их испытания на самолете и сертификация, прежде чем они смогут использоваться, рассказал Виталий Сусанин. Но ряд проектов с промышленными партнерами пока находятся только в стадии проработки, уточнил он.

В департаменте коммуникаций «Росатома» подтвердили «Известиям» участие ФЭИ в разработке и производстве водяных и HEPA-фильтров для установки на самолеты иностранного производства.

— По другим перечисленным проектам информацией не располагаем, — сообщили «Известиям» в корпорации.

В пресс-службе S7 не предоставили дополнительных комментариев.


Институты и девелоперы

В числе других промышленных партнеров S7 Technics — Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и компания «Русские краски», отметил Виталий Сусанин. С ними перевозчик попробует найти замену импортным лакокрасочным материалам.

С «Авиационными лакокрасочными технологиями» идет поиск аналогов растворителей и моющих средств, с девелопером ПИК и Специальным конструкторским бюро турбонагнетателей (СКБТ) — работы по реверс-инжинирингу и изготовлению различных элементов и заготовок, поделился планами Виталий Сусанин.

— Мы также инициировали работу над главными изменениями (в конструкцию самолета. — «Известия») в ближайшей перспективе. Уже занимаемся этим с коллегами из уполномоченного органа, — добавил он.

В презентации топ-менеджера уточняется, что к главным изменениям относятся модификации шин, тормозов и привязных ремней.

Пока действующий сертификат S7 Technics позволяет выполнять только второстепенные модификации по 67% систем самолета. К тому же этот сертификат покрывает лишь 56% всех типов иностранной авиатехники, эксплуатируемой в России, уточнили на конференции представители S7.

«Известия» направили запрос в пресс-службу Росавиации и во все упомянутые промышленные предприятия и институты.


Ремонт двигателей

В сентябре 2022 года S7 Technics также открыла в Шереметьево цех по капитальному ремонту американо-французских двигателей CFM56. Это первые в стране мощности по капремонту этих агрегатов. По подсчетам компании, CFM56 установлены примерно на 400 самолетах семейств Airbus A320 и Boeing 737, выполняющих рейсы в РФ. Они перевозят 70 млн пассажиров в год, рассказал также на MRO Russia & CIS директор по ремонту силовых установок S7 Technics Алексей Старков. Всего российские авиакомпании перевезли в 2022 году 95 млн человек.

На текущий момент S7 освоила ремонты только 17% деталей двигателей CFM и еще не выполнила ни одного капремонта, но в работе сейчас находятся шесть экземпляров, рассказал топ-менеджер. В планах, в частности, научиться восстанавливать геометрию износившихся изделий, добавил он.

Тормозные механизмы испытывают повышенные нагрузки в каждом полете, поэтому диски являются востребованными изделиями, образно говоря, расходным материалом, пояснил «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По словам эксперта, углерод-углеродные диски имеют повышенную стойкость и могут поглощать и рассеивать большую энергию, что делает их эффективнее.

В принципе, эта технология освоена в России, но повышение характеристик используемых материалов позволит увеличить износостойкость тормозов, а это поспособствует сокращению расходов авиакомпаний, пояснил эксперт смысл этой разработки S7.

Что касается ремонтов двигателей, то, по мнению директора по исследованиям и разработкам Infomost Алексея Синицкого, S7 Technics в этой области продвинулась в РФ дальше всех, компания уже много лет развивает это направление.

— Современный турбовентиляторный двигатель — это одна из сложнейших, если даже не самая сложная из инженерных конструкций, созданных человеком. Его ремонт требует высокой квалификации и дорогого оборудования. Но надо признать, что и S7 Technics еще не освоила все технологии для полного ремонта двигателя, особенно если речь идет о газогенераторе (его еще называют горячей частью мотора), — объяснил эксперт.

Двигатели семейства CFM56 — самые распространенные в мире для среднемагистральных самолетов. А ремонт больших по тяге и размерам моторов для дальнемагистральных бортов в РФ (например, Boeing 777) практически не освоен. При том количестве таких бортов, которые эксплуатировались российскими авиакомпаниями, осваивать эти технологии в РФ ранее было экономически бессмысленно, пояснил Алексей Синицкий.

Анастасия Львова


Событие. Всему свое вместо: авиакомпании РФ заместят импортные детали на западных самолетах

Росэлектроника 04/08/2022

«Росэлектроника» разработала электронные компоненты для оборудования связи Superjet и МС-21

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал электронные компоненты для связного оборудования самолетов Superjet и МС-21. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи.
Новая линейка вакуумных высокочастотных выключателей поляризованного типа отличается повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Устройства предназначены для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования. Изделия успешно прошли испытания в составе бортовой аппаратуры связи и могут быть использованы в гражданской авиации.

Выключатели разработаны пензенским НИИЭМП по заказу нижегородского НПП «Полет» (оба входят в «Росэлектронику») для замены изделий американского производства.

«Использование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовой аппаратуры радиосвязи позволит полностью отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит срок службы и повысит надежность связного оборудования. На сегодняшний день предприятие планирует выпускать для нужд НПП «Полет» 1500 таких устройств ежегодно. Мы готовы предложить нашу продукцию и другим заказчикам – производственные мощности позволяют в случае появления дополнительных заказов кратно увеличить объемы выпуска вакуумных высокочастотных выключателей», - сообщил генеральный директор НИИЭМП Вячеслав Зуев.

Для Superjet НПП «Полет» производит антенны и радиостанции ближней связи.



Коммерсантъ 29/07/2022

«Самолет Судного дня» приземлил в колонии

Суд в Таганроге огласил приговор по делу о хищении деталей самолета Ил-80, также известного как «самолет Судного дня». Признанному виновным в краже 37-летнему местному жителю Жоре Хачунцу назначено четыре года колонии строгого режима. По версии следствия, в декабре 2020 год он проник на аэродром, забрался на борт судна и вынес из него детали стоимостью 2,7 млн руб. Впоследствии похищенное оборудование так и не было найдено. Основными доказательствами версии следствия стали обнаружение следов ДНК обвиняемого на месте преступления и показания засекреченного свидетеля, которому Жора Хачунц якобы рассказал о краже. Сам Жора Хачунц вину не признает, его защита намерена добиваться полного оправдания фигуранта.

Таганрогский городской суд признал местного жителя Жору Хачунца виновным в краже авиационного оборудования из самолета Ил-80 (п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ). Ему назначено четыре года колонии строгого режима. Кроме того, он должен будет возместить причиненный Министерству обороны РФ ущерб в размере 2,7 млн руб.

Воздушный командный пункт Ил-80, также известный как «самолет Судного дня», был разработан в конце 1980-х годов. Самолет предназначен для эвакуации высшего военного руководства страны и управления вооруженными силами в условиях полномасштабной ядерной войны. Детальная информация о нем является гостайной. Всего в России четыре таких самолета.

В декабре 2020 года Ил-80 находился на аэродроме Таганрог-Южный для плановых работ по модернизации, проводимых сотрудниками ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева» (ТАНТК).

4 декабря было обнаружено, что из самолета пропало 39 радиостанционных блоков и еще 5 плат из 5 таких же демонтированных блоков.

Полицейские возбудили уголовное дело по факту хищения. В Кремле происшедшее назвали чрезвычайным происшествием. «Конечно, будет и расследование и будут приняты меры с тем, чтобы это не повторялось»,— заявил тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Спустя месяц в деле появился подозреваемый — официально безработный местный житель Жора Хачунц, ранее судимый за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Как рассказывала «Ъ» его жена Елена Хачунц, мужчину задержали 26 декабря за управление автомобилем без водительских прав и поместили в спецприемник на десять дней. По истечении этого срока к нему пришли правоохранители и заявили, что он стал обвиняемым в деле о краже деталей из «самолета Судного дня».

«После разговора со следователями ему дали мне позвонить, он был шокирован и напуган. Обвинение в краже с самолета казалось чем-то абсурдным — какой самолет, он их видел только в небе»,— говорила она. Госпожа Хачунц подчеркивала, что ее муж никогда не имел отношения к ТАНТК имени Бериева, где находился самолет, и к заводу «даже близко не подходил», а в ночь совершения кражи находился дома, приглядывая за маленькой дочерью, пока Елена была в больнице.

Таганрогский городской суд отправил Жору Хачунца в СИЗО. Впоследствии меру пресечения неоднократно продлевали, на момент оглашения приговора обвиняемый провел под арестом почти полтора года.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в декабре 2020 года мужчина вместе с не установленными следствием лицами пробрался на тщательно охраняемый аэродром ТАНТК имени Бериева, через аварийную дверь проник на борт воздушного судна и демонтировал оборудование. Затем якобы перевез детали на служебном автомобиле аэродрома к забору, после чего забрал оборудование из машины и вместе с ним скрылся с места преступления. Причиненный ущерб был рассчитан следователями исходя из стоимости металла, из которого сделаны детали. Его общая сумма составила 2,7 млн руб.

Основными доказательствами вины Жоры Хачунца стали следы ДНК, обнаруженные на ручке аварийного люка и руле автомобиля. Кроме того, в приговоре упоминаются показания засекреченного свидетеля, который сообщил следователям, что находился в одной камере СИЗО с Жорей Хачунцем и тот якобы рассказал ему о краже.

Жора Хачунц не признал вину и намерен обжаловать приговор. Его адвокат Ольга Бояркина заявила «Ъ», что в деле много неустановленных деталей.

«Следствие никак не объясняло, как Хачунцу удалось проникнуть на тщательно охраняемую территорию. В материалах просто прописано, что это было сделано "неизвестным способом". Камеры на тот момент не работали»,— отмечает защитник.

По словам адвоката, ее подзащитный «ни с кем не обсуждал кражу, потому что не совершал ее». «Если бы свидетель был настоящий, то следствию не было бы смысла его засекречивать. Нас лишили права провести очную ставку»,— говорит госпожа Бояркина.

Согласно показаниям засекреченного свидетеля, Жора Хачунц рассказал ему, что детали спрятаны в поселке Красный Десант. «Никаких следственных действий после получения этих данных следователями не было произведено. Моего подзащитного даже не опрашивали по показаниям этого свидетеля. Деталей нигде не нашли. По нашему мнению, их и не искали»,— также заявила адвокат.

Неубедительными она считает и выводы экспертов об обнаружении следов ДНК Жоры Хачунца на месте преступления. «Следы ДНК — это не отпечатки пальцев, их может переносить кто угодно, так что наличие следов не значит, что Хачунц лично трогал ручку самолета»,— заключила адвокат. Она намерена добиваться полного оправдания своего подзащитного.

Кристина Федичкина


26/07/2022

По Европе прокатилась волны митингов. Протестующие требуют повысить зарплаты и улучшить условия труда, а также снять с России санкции, которые в итоге вредят европейским странам

Некоторые митинги собирали рекордное количество протестующих, пишет РИА «Новости». Среди наиболее активных участников — фермеры и работники авиакомпаний. Первые возмущены тем, что в связи с введением так называемой «зеленой экономики», им буквально придется избавиться от половины скота. Все дело в решении сократить выбросы азота и аммиака в окружающую среду на 50%, а навоз, который в основном используют фермеры, эти газы в основном и выделяет. Синтетические удобрения, к слову, обходятся на треть дороже.

После начала пандемии, а также из-за антироссийских санкций, сокративших общее количество полетов, было уволено большое количество работников. Теперь дела немного улучшились, но принимать на работу недостающий персонал компании не хотят, чем сильно возмущают профсоюзы.

Ухудшение экономики ощутили даже такие страны, как Германия: 90% населения уже сократили свои расходы на продукты питания. Чаще всего протестующие требуют повысить зарплаты, иногда — отменить антироссийские санкции, которые по их мнению больше вредят самим странам Европы.

В некоторых случаях митингующим удается отстоять свои права: к примеру, работникам скандинавской авиакомпании SAS удалось вернуть 450 уволенных сотрудников. В основном ситуация обратная — в Германии протестующих власти вообще причисляют к экстремистам.



Событие. По Европе прокатилась волны митингов. Протестующие требуют повысить зарплаты и улучшить условия труда, а также снять с России санкции, которые в итоге вредят европейским странам

26/07/2022

Северяне могут купить билеты на самолет и поезд на почте

Жители и гости Заполярья могут приобретать авиа- и железнодорожные билеты на Почте России. За полгода клиенты купили более 300 билетов в почтовых отделениях.

Эта услуга пользуется особым спросом у жителей отдалённых территорий, где нет авиакасс и железнодорожных станций. Также в почтовых отделениях покупают билеты северяне, у которых возникают проблемы с безналичной оплатой из-за неустойчивого интернет-соединения.

Сотрудник почты поможет выбрать билет на удобный рейс, примет оплату и распечатает проездной документ. Железнодорожные билеты продаются только по России (кроме Калининграда), СНГ и странам Балтии. Авиабилеты — по всему миру.



Красная Весна 26/07/2022

«Аэрофлот» запустил пилотный проект по перевозке пассажиров на юг страны

На фоне приостановки работы аэропортов юга России авиакомпания «Аэрофлот», совместно с железнодорожным оператором «Федеральная пассажирская компания», (ФПК) запустила новый проект перевозки пассажиров, заключающийся в сочетании видов транспорта на одном маршруте, 22 июля сообщает «Интерфакс».

Теперь пассажиры смогут попасть в ставшие труднодоступными южные регионы страны по комбинированному билету — через Сочи в Краснодар и Анапу с помощью специально организованных маршрутов авиа- и железнодорожного сообщения.

«Пассажиру предлагается одновременно оформить перелет до Сочи и проезд железнодорожным транспортом от станции „Аэропорт Сочи“ до Краснодара, Анапы и других станций Краснодарского края», — говорится в совместном заявлении операторов перевозок.

Специально для этого ФПК добавила в расписание железнодорожных поездов дополнительные рейсы «Ласточки». Для того, чтобы пересесть с самолета на поезд, в распоряжении пассажиров будет предусмотрен трехчасовой интервал. Билеты на комбинированные рейсы можно будет приобрести на сайте «Аэрофлота».

«В дальнейшем обе компании продолжат улучшать услугу для своих пассажиров, а также расширять географию предоставления совместного продукта», — говорится в заявлении.

Данный проект позволит пассажирам добраться до таких городов, как Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста, воздушные гавани которых временно закрыты в связи с конфликтом на Украине.

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news/7ec74c5a



Событие. «Аэрофлот» запустил пилотный проект по перевозке пассажиров на юг страны

Ведомости 25/07/2022

Туры по России могут стать дешевле в полтора-два раза

Туроператоры получат возможность покупать блоки мест у авиа- и железнодорожных компаний по низким тарифам. Решение правительства по этому поводу может появиться в течение месяца, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Ростуризме. На программу субсидирования чартеров в 2022 году выделено 1,2 млрд рублей, из них уже потрачено 500 млн, следует из данных Ростуризма. Если программу расширят, туры по России могут подешеветь в 1,5–2 раза, считают эксперты. Выгоду получат и авиакомпании, так как смогут достичь цели в 100 млн перевезённых авиапассажиров в 2022 году.

Сейчас правительство субсидирует только внутренние чартерные рейсы для туристов. Эта программа востребована и бизнесом, и туристами — рейсы летают со 100-процентной загрузкой.



Событие. Туры по России могут стать дешевле в полтора-два раза

Известия 25/07/2022

В России разработали электронные компоненты для самолетов Superjet и МС-21

Холдинг «Росэлектроника», входящий в корпорацию «Ростех», разработал и создал электронные компоненты для связного оборудования российских самолетов Sukhoi Superjet и МС-21, сообщает в понедельник, 25 июля, пресс-служба организации.

«Новая линейка вакуумных высокочастотных выключателей поляризованного типа отличается повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам», — говорится в заявлении.

В пресс-службе также рассказали о предназначении устройств. Так, они подходят для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования.

Электронные компоненты уже успешно прошли испытания в составе бортовой аппаратуры связи и, по данным «Росэлектроники», будут пригодны для эксплуатации в гражданской авиации.

24 июня редактор ресурса «Авиа.ру» Роман Гусаров оценил преимущества самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в условиях импортозамещения. По его словам, SSJ-100 — маленький ближнемагистральный самолет, поэтому его не стоит сравнивать с Boeing и Airbus, так как компании не производят такие самолеты. В этой категории главным конкурентом может быть бразильский Embraer, однако SSJ-100 ничем ему не уступает, это абсолютно современный самолет.



РБК 25/07/2022

Путин назвал ключевые задачи авиаотрасли

Западные санкции поставили под удар сферу авиаперевозок в России, заявил президент Владимир Путин на совещании с членами правительства.

«В условиях санкций, неадекватных, я бы сказал, решений бывших наших западных партнеров, именно бывших, потому что они отказываются с нами работать, откровенного политического давления на коммерческие компании, сфера воздушных перевозок оказалась под ударом», — сказал Путин.

Он указал на стратегическое значение авиационной отрасли в стране, которая «стимулирует развитие высокотехнологичной промышленности, дает загрузку и соответственно рабочие места во всем комплексе смежных производств». Кроме того, она «играет важнейшую роль» в обеспечении транспортной доступности регионов в такой огромной по территории страны, как Россия. «Задача по наращиванию объемов внутренних перевозок и повышению их доступности для граждан, безусловно, остается в числе ключевых как на этот год, так и в дальнейшем», — подчеркнул глава государства. Он попросил уделить особое внимание отдаленным и труднодоступным районам.

Путин убежден, что сложившаяся из-за санкций ситуация в авиаотрасли «при всех ее очевидных сложностях» дает России «уникальную возможность» выйти «на принципиально новый уровень развития» и в полном объеме реализовать свой научный, технологический и промышленный потенциал. «А он у нас есть, у нас хорошие заделы, достались нам еще с советских времен», — считает президент.

Он сообщил, что правительством уже утверждена программа развития авиаотрасли до 2030 года, она должна быть готова к восстановлению услуг. «Внутренний потребительский спрос сейчас активно оживает. И это будет сопровождаться опережающим ростом спроса на авиаперелеты со стороны наших граждан», — заключил Путин.

В России с 2018 года действует программа субсидирования авиаперевозок, субсидируются перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь.

В декабре 2020 года Путин призывал сделать перелеты с Дальнего Востока более доступными. По его словам, еще в конце 1990-х годов в стране сложилась ситуация, когда жители региона не могут «нормально добраться до европейской части и обратно». Президент поручил премьер-министру Михаилу Мишустину заняться вопросом доступности перелетов и предложил увеличить субсидирование перевозок.

Елена Чернышова


Событие. Путин назвал ключевые задачи авиаотрасли

Федеральное агентство воздушного транспорта Р.Ф. 28/02/2022

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФАВТ ГА РФ

В соответствии с нормами международного права в качестве ответной меры на запрет европейских государств на выполнение полетов гражданских воздушных судов, эксплуатирующихся российскими авиаперевозчиками и/или зарегистрированных в России, введено ограничение на выполнение полетов авиаперевозчиков 36 государств.

Полеты из указанных стран могут быть выполнены по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России.



Событие. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФАВТ РФ

Федеральное агентство воздушного транспорта Р.Ф. 28/02/2022

ЗАЯВЛЕНИЕ РОСТУРИЗМА И РОСАВИАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА ГРАЖДАН РОССИИ

В настоящее время в связи с частичным закрытием воздушного пространства, а также с сохраняющимися ограничениями в некоторых российских аэропортах, у граждан России, находящихся за рубежом, могут возникать сложности с возращением домой.

В этом случае необходимо держать связь с туроператором или перевозчиком и в обязательном порядке зарегистрироваться в мобильном приложении «Зарубежный Помощник» МИД России (доступно на iOS, Android).

Работа по организации вывоза российских граждан из европейских государств ведётся Росавиацией совместно с МИД России и Ростуризмом. После уточнения требуемых провозных объемов будет сформирован график. Российские авиакомпании готовы выполнить свои обязательства перед пассажирами и доставить их домой, при условии гибких подходов и конструктивных решений авиационных властей европейских стран по данному вопросу.

Граждане России могут сообщить о возникшей проблеме по одному из имеющихся каналов связи:

Позвонить на горячую круглосуточную линию МИД +7 495 695 45 45

Написать (ФИО, место нахождение, контактные данные, описание вопроса) на специальную почту МИД России - dskc@mid.ru

Позвонить на Горячую линию Ростуризма – 8 800 200 34 11 (с 8 до 20 по Москве)

В настоящее время, на основе получаемой из этих источников информации, формируются списки граждан России, которым необходимо оказать содействие в возвращении домой. Этим вопросом занимается Росавиация совместно с Ростуризмом и МИДом.

← Вернуться назад



Событие. ЗАЯВЛЕНИЕ РОСТУРИЗМА И РОСАВИАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА ГРАЖДАН РОССИИ

Федеральное агентство воздушного транспорта Р.Ф. 28/02/2022

О ПОЛЁТАХ В /ИЗ КАЛИНИНГРАДА

Полёты российских авиакомпаний в Калининград осуществляются в штатном режиме, несмотря на запрет Литвы. Для полётов в данный регион российские авиакомпании будут использовать воздушные трассы через нейтральные воды Балтийского моря.

Время полета увеличится, в связи с этим возможны изменения в расписании рейсов. Обо всех изменениях в расписании работы аэропорта Храброво и авиакомпаний следует уточнять на официальных сайтах аэропорта и авиакомпаний, включая социальные сети.



Федерал Пресс 28/02/2022

«Палка о двух концах»: генерал Попов о закрытии неба Европы для российских лайнеров

Евросоюз в знак поддержки киевского нацистского режима, против которого Москва в эти часы продолжает вести специальную операцию, закрыл свое воздушное пространство для всех российских самолетов — как принадлежащих авиакомпаниям, так и частных. Об этом 27 февраля заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

«Мы закрываем воздушное пространство ЕС для российских самолетов. Мы вводим запрет на все самолеты, которыми владеет Россия, которые зарегистрированы в России или контролируются Россией. Эти самолеты не смогут садиться, взлетать или пролетать над территорией ЕС», — сказала она на пресс-конференции, состоявшейся в Брюсселе.

Первой в ряду стран, наложивших ограничения на деятельность российских перевозчиков, стала Великобритания. 24 февраля регулятор Civil Aviation Authority приостановил свое разрешение на полеты в страну и из страны для «Аэрофлота». Россия незамедлительно приняла ответные зеркальные меры. В распространенном 25 числа сообщении Росавиации говорилось следующее:

«25 февраля 2022 года с 11:00 по московскому времени введено ограничение на использование воздушного пространства РФ для полетов воздушных судов, принадлежащих, взятых в аренду или находящихся в эксплуатации у лица, связанного с Великобританией или зарегистрированных в Великобритании, в пункты на территории РФ, включая транзитные полеты через воздушное пространство РФ».

Учитывая географическое положение России и интенсивность авиасообщения между Европой и Китаем, Японией, странами Юго-Восточной Азии, решение ЕС выглядит по меньшей мере странным. О том, чем оно грозит европейцам, ФАН поинтересовался у заместителя главного редактора журнала «Авиа-панорама», генерал-майора в отставке Владимира Попова.

«Дело в том, что это, как говорят у нас в народе, палка о двух концах. Один — да, мы вынуждены будем искать обходные маршруты, например, через нейтральные воды Балтийского моря. А второй — мы, увеличивая собственные расходы, создаем проблемы им. Потому что исключаем их из нашего поля управления воздушным движением и неизвестно, готовы ли их специалисты быстро переключиться на обходящие Россию маршруты. Думаю, это крайне проблематично. Одно дело — нам пролететь через Европу, как-то лавируя между государствами, наложившими на наши самолеты запрет, и совершенно другое дело — искать обходы через тысячи километров Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири. Они, конечно, могут попытаться воспользоваться трансполярными магистралями, но дело в том, что мы и там осуществляем управление. Наш отказ им повергнет их в настоящий нокдаун», — резюмировал эксперт.

В то же время, по мнению Владимира Попова, было бы правильным применить в ответных мерах дифференцированный подход.

«Зачем нам убирать их, допустим, с этих трансполярных маршрутов? Пусть работают — они же платят, в конце концов. Наша экономика от этого как минимум не пострадает. Да и сотрудники наших обеспечивающих служб без зарплаты не останутся».

Чтобы бесперспективность закрытия европейского неба для российских авиаперевозчиков стала окончательно понятной, стоит привести несколько цифр. Например, протяженность воздушной трассы Лондон — Токио до недавних пор составляла 9500 километров, из которых 6500 пролегали над Россией. Время в полете — 12 часов. После ответных санкций Москвы длина маршрута станет равна 12 000 километрам, а время перелета увеличится до 15 часов. Стоимость билетов же вырастет на 20-30%.

Альгис Микульскис


АвиаПорт.Ru 31/12/2021

27 декабря Ассоциации врачей авиационной медицины исполнится 5 лет!

Основанная 5 лет назад Ассоциация врачей авиационной медицины под руководством Президента АВАМ - кандидата медицинских наук Колесниковой Елены Викторовны, объединила специалистов авиационной и космической медицины, работающих в системе медицинского обеспечения полетов; авиамедицинских экспертов, научных сотрудников, врачей ВЛЭК (ЦВЛЭК), авиационных предприятий и организаций гражданской авиации, авиационных психологов и специалистов по человеческому фактору, профпатологов и специалистов по гигиене труда авиационного персонала, специалистов космической инфраструктуры, авиакомпаний и аэропортов из различных регионов Российской Федерации, а так же стран СНГ, и международных специалистов.

АВАМ активно сотрудничает с представителями авиационно-космической медицинской науки и органами государственного регулирования с целью разработки и внедрения современных подходов в области авиамедицинских стандартов, медицинской экспертизы, сохранения здоровья авиационного персонала и авиапассажиров (космических туристов), а также для повышения конкурентоспособности российской авиационной и космической индустрии на международной арене.

АВАМ стала признанной профессиональной организацией в международном сообществе. Так АВАМ является членом Европейского общества аэрокосмической медицины (ESAM) и Ассоциации аэрокосмической медицины (AsMA), сотрудничает с международными организациями - лидерами индустрии, такими как IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), EASA (Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза), и ICAO (Международная организация гражданской авиации). Ассоциация является членом рабочей группы ICAO по вопросам авиационной медицины и предотвращению распространения опасных инфекционных заболеваний.

В настоящее время Ассоциация сотрудничает с крупнейшими авиаперевозчиками страны: АК "АЭРОФЛОТ", АК "S7", АК "РОССИЯ", АК "URAL AIRLINES", АК "UTAIR", с профсоюзами летного состава и авиадиспетчеров России, а также с некоммерческой организацией "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта".

За время деятельности Ассоциации налажены прочные профессиональные связи с ведущими учебными и научными центрами, занимающимися вопросами авиационной медицины, а также центрами подготовки летного состава, в том числе Boeing Russia Inc.

В течение пятилетнего периода АВАМ неоднократно принимала участие во многих международных событиях, организовывала и проводила конгрессы, конференции, обучающие курсы, семинары по авиационной медицине.

В августе 2020 года Ассоциация реализовала уникальный проект - совместно с авиакомпанией "S7 Airlines" была запущена первая в России программа привилегий для медицинских работников "Врачи на борту".

Основным фокусом работы АВАМ всегда оставалось расширение диалога между участниками системы медицинского обеспечения полетов, инициация дискуссий по актуальным вопросам и проблемам, к числу которых относятся нормативно-правовое регулирование в сфере медицинского обеспечения полетов и медицинского освидетельствования авиационного персонала ГА и работа в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.

Мы поздравляем всех членов АВАМ с юбилеем Ассоциации, благодарим за успешную работу и верность делу медицинского обеспечения безопасности полетов! Желаем идти только вперед к большим достижениям и успехам!



Событие. 27 декабря Ассоциации врачей авиационной медицины исполнится 5 лет!

Первый канал 31/12/2021

Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию

Отечественный среднемагистральный самолет МС-21-300 получил сертификат типа — основополагающий документ, который подтверждает, что лайнер безопасен и его можно запускать в серию.

Чем проект сильнее зарубежных конкурентов? Фюзеляж шире. Для пассажиров это означает больше места в проходе в салоне, объемнее багажные полки, комфортнее расстояние между креслами. В общем, ощущение почти как в самолете для дальних линий.

Но это не все. В России первыми в мире научились делать цельные крылья из композитных материалов. Внешне они как обычные алюминиевые, но существенно легче. Самолет весит меньше на 15%.

К очередному испытательному полету все готово. После взлета главный конструктор самолета МС-21 Константин Попович с гордостью рассказывает о главных преимуществах лайнера.

«Конструкция, которую здесь мы имеем, главное — это композитное крыло и двигатели с хорошей экономичностью. Композитное крыло не дань моде, а вынужденная мера, которая позволяет сделать крыло большого удлинения, а крыло большого удлинения имеет хорошее аэродинамическое качество и малое сопротивление при этом. И в сумме, получается, вот эти два основных фактора позволяют сделать самолет экономичным», — поясняет Константин Попович.

Материалы для композитного крыла собирались закупать за границей, но сделка сорвалась из-за западных санкций, хотя продукция эта не имеет никакого отношения к оборонке. Владимир Путин говорил об этом на недавнем съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Крыло для МС-21, жгуты из современных материалов. У нас был контракт с американскими компаниями. Никакого отношения не имеет к оборонной промышленности, вообще никакого — взяли, ввели санкции. Почему? А потому что Boeing такой же продукт выдвигал, готовил на мировые рынки, тоже среднемагистральный самолет, и затормозили. Мы сделали это сами, но на 1,5 года вправо сместился срок промышленного производства и выхода на рынок с этим продуктом, с МС-21. В принципе, они добились своего с помощью санкций. Но это абсолютно очевидно инструмент недобросовестной конкуренции», — отметил Владимир Путин.

Так что теперь композитное крыло — из отечественных материалов, удалось быстро наладить производство.

«Кто выиграл? Да, мы потеряли почти два года, но при этом мы получили свой комплект, свое крыло, и в итоге кто потерял два миллиона долларов, на каждом самолетокомплекте недополучили иностранные компании», — сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Самолет — это не просто попытка догнать, а сделать заявку на создание самолета будущего, недаром он называется самолет МС-21 — магистральный самолет XXI века», — сказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Это первый в мире самолет такого класса с композитным крылом, причем доля композита в конструкции — 40%, это рекорд. Вообще, на внутренних и международных линиях МС-21 очень ждут. Получение для него базового сертификата Росавиации этап очень важный. Это означает, что новый лайнер прошел испытания и готов к серийному производству.

«Самолет МС-21 состоялся как авиационный проект, он соответствует самым современным последним авиационным требованиям, в том числе с точки зрения безопасности, и все дальнейшие изменения, которые будут связаны с внедрением отечественных компонентов, они все будут проходить уже как изменения к этому сертификату», — сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки. Дальность полета шесть тысяч километров. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит, лайнер и комфортнее, и груза может взять больше.

«Самолет получился очень красивый, буквально мирового уровня. Много воздуха для пассажиров, много пространства. Уверен, что самолет понравится как компаниям, так и пассажирам. Конкурентами нашего самолета являются Boeing-737 и Airbus-320», — рассказывает исполнительный директор ГК «Ростех» Олег Евтушенко.

Конкурентам со временем придется потесниться. Передать заказчикам первые самолеты МС-21 планируется уже в будущем году. Первым эксплуатантом станет авиакомпания «Россия».

«Уже в 2022 году будет четыре воздушных судна в авиакомпании «Россия». Контракт очень длинный, более 70 самолетов в ближайшие годы», — сообщил официальный представитель АК «Россия» Сергей Стариков.

А пока на испытательных рейсах летают так называемые «служебные пассажиры» — инженеры и сотрудники конструкторских бюро. Тестируют все оборудование. Как известно, в авиации нет мелочей.

«Кофемашина и кипятильник объединены на базе проточного водонагревателя в одну систему. Это позволяет сэкономить вес и пространство для сервисного обслуживания», — рассказала ведущий инженер-конструктор Татьяна Лесных

Пассажиры регулярных рейсов смогут оценить комфорт нового российского самолета уже в следующем году.

Дмитрий Кочетков


Событие. Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию

Российская газета 12/09/2021

СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы

В Следственном комитете РФ сообщили о состоянии авиапассажиров самолета, который совершил жесткую посадку в Иркутске. По данным СКР, все пассажиры живы. "По предварительный данным, все находившиеся в самолете авиапассажиры живы. Один человек находится в тяжелом состоянии", - сообщили в СК.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело.

"По поручению председателя СК России по факту авиапроисшествия с самолетом в Иркутской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта")", - добавили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что самолет L-410 совершил экстренную посадку, заходя на второй круг. В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре пояснили, что на первый круг борт зашел, но что-то у летчиков не получилось. Самолет стал разворачиваться на второй круг, но совершил жесткую посадку.



Событие. СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы

Российская газета 12/09/2021

Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области

Самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге в Иркутской области. На борту находились 14 пассажиров и два члена экипажа, сообщает ТАСС со ссылкой на МЧС.

Самолет следовал из Иркутска в Казачинское. Уточняется, что жесткая посадка произошла в 4 километрах юго-западнее пункта назначения. Самолет загорелся при посадке, упал в тайге и разрушился.

На место происшествия направляются спасатели, задействован вертолет Ми-8, информация о жертвах и пострадавших уточняется.



Событие. Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области

РБК 03/09/2021

Около 50 нарушений выявили у владельцев разбившегося на Камчатке Ми-8

 Экипажи авиакомпании «Витязь-Аэро», чей Ми-8 разбился на Камчатке, систематически нарушали правила эксплуатации вертолетов. Об этом со ссылкой на предписание надзорного ведомства пишет газета «Ведомости».

 
Проверка Ространснадзора выявила около 50 нарушений. При полетах на Ми-8 и его модификациях Ми-8МТВ и Ми-8АМТ экипаж авиакомпании не соблюдал углы крена и тангажа, а также превышал максимально допустимую скорость для различных элементов пилотажа и разных эшелонов.

Как сообщают «Ведомости», экипажи «Витязь-Аэро» допускали крен вертолета до 33,69 градуса при допустимых 30 градусах. Также нарушались допустимые углы тангажа при управлении вертолетом Ми-8МТВ.
 
Ространснадзор предписал «Витязь-Аэро» принять до 20 октября меры по предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.
 
Вертолет Ми-8 упал в Курильское озеро на Камчатке 12 августа. На его борту в момент аварии было 13 туристов и три члена экипажа. Восемь из них погибли, еще восьмерым удалось спастись. В Минприроды говорили, что выжившие спаслись благодаря открытию задних створок при ударе вертолета о воду.
 
 



Известия.Ру 02/09/2021

Россия продлила приостановку полетов в Танзанию до 1 октября

Россия продлевает приостановку полетов в Танзанию до 1 октября. Об этом 2 сентября сообщили в Росавиации со ссылкой на оперштаб.

«Оперативным штабом принято решение с учетом сложной эпидемиологической обстановки в Танзании продлить до 1 октября 2021 года включительно действующие ограничения по авиасообщению», — говорится в сообщении.

Кроме того, с 10 сентября будет увеличено число регулярных авиарейсов из России в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Финляндию и Германию.

Так, на маршруте Санкт-Петербург — Дубай число еженедельных рейсов увеличится с 1 до 7. Частота рейсов в Хельсинки из Санкт-Петербурга вырастет с 7 до 14 в неделю. Помимо этого, авиакомпании смогут начать курсировать по маршруту Калининград–Берлин с частотой два рейса в неделю.

Ранее, 27 августа, Россия возобновила авиасообщение с Доминиканой, Чехией и Южной Кореей. Параллельно ожидается увеличение числа регулярных перелетов в Венгрию, Египет, Киргизию, Таджикистан и на Кипр.



ТАСС 02/09/2021

TUI в 2022 году планирует запустить чартерные рейсы на Камчатку

 Федеральное агентство по туризму и туроператор TUI Россия в 2022 собирается запустить чартерные рейсы на Камчатку. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на гендиректора туроператора Тараса Демура, который провел переговоры по этому вопросу с губернатором региона в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

"Сегодня мы провели переговоры с губернатором края по этому вопросу. Планируем запуск чартерной программы на Камчатку уже будущей весной", - рассказал Демура.

Согласно данным АТОР, гендиректор TUI полагает, что доступные тарифы будут способствовать спросу. "Благодаря субсидиям Ростуризма, мы можем предложить туристам действительно бюджетные варианты поездок. Безусловно, положительное влияние чартерные программы оказывают и на развитие самих регионов", - отметил он.

Демура также считает, что на Дальнем Востоке существуют проблемы, решение которых поможет простимулировать турпоток. "Мы фиксируем много запросов от клиентов на комбинированные туры по Дальнему Востоку. Многие туристы могут позволить себе поездку на Дальний Восток раз в пять лет, если не раз в жизни. Поэтому от такого путешествия они хотят получить максимум впечатлений, они желают в рамках одной поездки посетить не только Сахалин, но и Камчатку. Однако состыковать межрегиональные маршруты с нашими чартерами на данный момент невозможно. Очень важно, чтобы создаваемая сегодня дальневосточная авиакомпания на базе "Авроры" взаимодействовала с туроператорами, чтобы мы могли стыковать наши самолеты с их самолетами", - пояснил Демура.

 

Гендиректор TUI также добавил, что "если при формировании турпродукта НДС будет облагаться только маржа (а не вся стоимость тура - прим. ТАСС), то это уже даст космический скачок в развитии внутреннего туризма, просто потому что цена тура упадет на 20%". "Пока же внутренний турпродукт не может конкурировать с выездным", - подчеркнул Демура.

VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы - "Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире". Помимо основных мероприятий состоятся Молодежный ВЭФ и форум "ВЭФ Юниор", а также выставка "Улица Дальнего Востока". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.



ТАСС 02/09/2021

Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО

 Президент РФ Владимир Путин назвал недопустимой ситуацию, когда жители Дальнего Востока не могут купить льготные билеты из-за того, что выделенная на это субсидия не поступила региону или была исчерпана.

"У нас действует программа субсидируемых билетов на перелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России", - напомнил глава государства в четверг на совещании по вопросам социально-экономического развития региона, которое проводится на полях Восточного экономического форума. В текущем году, по его словам, она охватывает не только льготные категории населения, но и всех жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО).

"Однако в некоторых регионах граждане в этом году не смогли купить льготные авиабилеты: либо исчерпан лимит этих билетов, хотя до конца года еще много времени, либо регион вовсе не получил субсидию <...> Такая ситуация, конечно, недопустима", - указал Путин.

Он подчеркнул, что вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле.



Событие. Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО

ТАСС 02/09/2021

Прокуратура начала проверку после задержки рейса из Антальи в Санкт-Петербург

 Транспортная прокуратура начала проверку в связи с задержкой рейса компании "Северный ветер" из Антальи в Санкт-Петербург. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

"Проведение проверки поручено Московской прокуратуре по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. В ходе надзорных мероприятий будет проверено соблюдение перевозчиком прав пассажиров, а также установлены причины, по которым была допущена столь длительная задержка рейса", - говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что по информации авиакомпании пассажиры, ждущие вылета со вчерашнего дня, размещены в гостинице, в Турцию направлен резервный борт, вылет которого запланирован на 18:30 мск.




По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта
Вакансии Москвы и области - ищу работу в домодедово. . Вакансии Москвы и области - г жуковский работа. . Ремонт Playstation 4

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний