среда 08/12/2021
02/09/2021 14:27 02/09/2021 17:49 12/09/2021 20:31 12/09/2021 20:33
СМИ: в Китае начали собирать первый экземпляр российско-китайского самолета CR929
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км
Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО
Президент подчеркнул, что вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле
Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области
Самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге в Иркутской области.
СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Названы основные преграды для развития новых лоукостеров в России

Создание новых лоукостеров в России — необходимость, однако тут есть ряд трудностей. Об этом экс-замминистра гражданской авиации, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал iReactor.

Бывший первый заместитель главы Минтранса РФ и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России Александр Нерадько поручил проработать вопрос по созданию лоукостеров в Сибири и на Дальнем Востоке. Уже 20 января авиакомпании выступят в Росавиации на совещании по поставленному вопросу. Информацию об этом первыми обнародовали «Известия», ссылаясь на документы регулятора и источники в агентстве и компании.

Представители S7 Airlines, Utair, Red Wings, «Уральских авиалиний», «Азимута», «Ямала», а также «Сбера» обсудили целесообразность формирования новых авиакомпаний, специализирующихся на низкотарифных перевозках, или создания соответствующего сегмента на базе действующих.

Также запланировано обсуждение необходимых мероприятий для создания режима благоприятствования для оперирования лоукостеров. О важности учреждения новых лоукостеров рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев. В ноябре Савельев, будучи кандидатом на пост главы Минтранса, рассказал, что у Российской Федерации должно быть больше низкобюджетных авиаперевозчиков, в противном случае россияне станут реже летать

Победа за «Победой»

Создание новых лоукостеров в России — непростая задача, ведь возможны провалы. Также российский низкобюджетный титан перевозок — «Победа» — может присоединиться к жесткой конкурентной борьбе. Об этом экс-замминистра гражданской авиации, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал в интервью iReactor.

Внедрения лоукостеров — непростое дело для наших реалий. Первые два лоукостера не выжили в России. Сейчас идет дело к тому, чтобы движение развивалось, как и во всем мире. В США лоукосты в прошлом году перевезли порядка 800 000 000 пассажиров, а мы меньше сотни тысяч. У них 50% перелетов проходит по системе «лоукост». Китай и Европа к этому стремятся, а мы пока отстаем, — заметил Смирнов.

 

Специалист признал, что в России лоукостер «Победа» в прямом смысле побеждает. Компания единственная из бюджетных перевозчиков смогла остаться на рынке после коронакризиса и будет демпинговать ценой, если появятся новые компании в РФ.

«Победа» пока выдерживает нагрузку и обязательства лоукостера. То, что будут создаваться новые лоукостеры, — факт. В бизнесе вынуждены это делать, ведь падает потребительский спрос. Пассажиры не могут летать, ведь существующие цены, ввиду падения благосостояния граждан из-за коронавируса, слишком большие. Уменьшились зарплаты, многие потеряли работу, валюты подорожали, и в итоге резко упал спрос на авиаперевозки, — добавил Смирнов.

Появление новых игроков выгодно обычному народу. Люди с радостью будут покупать билеты по «горячим» предложениям конкурирующих фирм. Это общемировая практика, и многим жителям РФ она подарит долгожданные путешествия.

 

 Хочешь кофе, чай, коньяк — доплачивай 

Введение новых лоукостеров в России оживит конкуренцию и интерес. Путешествовать проще за 100 долларов, чем за 1000. Процесс оживления спроса очень непростой. «Победа» себя агрессивно ведет по отношению к устоявшимся порядкам и правильно делает. Они предлагают услуги перевозки, а хочешь кофе, чай, коньяк — доплачивай. Пока «Победа» демонстрирует хорошие результаты, ведь многих людей наших и в мире интересует вопрос быстрого и безопасного перемещения, а коньяки и чаи можно «догнать по земле» при желании, — рассказал Смирнов.

 

Россию, как считает специалист, тормозит неразвитая аэроинфраструктура. Нет в маленьких городах Подмосковья и Ленобласти дешевых аэропортов, взлетных полос и всего, что позволяет бюджетному перевозчику быть по-настоящему дешевым. Акции и недорогие билеты в РФ по этой причине стали уделом государственных субсидий.

Лоукостеры требуют дешевых взлетных полос и бюджетных аэропортов и аэродромов. Лоукосты в мире летают не в центральные воздушные гавани, а в отдаленные на 100-150 км. Там ставки и сборы минимальные, и это позволяет держать малые цены на перевозки. У нас такого выбора нет. У Москвы примерно везде ставки и сборы одинаковые. Над этим препятствием надо серьезно поработать, — добавил Смирнов.

 

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора посоветовал лоукост-компаниям закупать однотипные самолеты. Благодаря этому их будет дешевле чинить, можно будет создать резерв запчастей и в итоге удастся предложить конечному потребителю максимально дешевые авиабилеты. Если самолеты будут новыми, это невероятно сильно позволит экономить.

Второе препятствие — однотипность самолетов. Доказано на практике: чтобы снизить расходы, нужно сменить тип самолетов на один, чтобы инженеры и техники обслуживали схожие модели. Желательно, чтобы самолеты были новыми. Когда все это подтянем, то появятся другие компании, которые будут соревноваться в бизнесе и понижать цены. Для нас это благо, как для пассажиров. Конкуренция всегда благо, и весь мир это делает сейчас, и нам необходимо подтягиваться. В США зарплата работника превышает нашу, и мы больше нуждаемся в лоукостах, чем США и ЕС. Но мы будет развиваться, ведь это абсолютно верно, — заключил Смирнов.

Специалист заверил, что конкуренция в этой сфере по итогу снизит стоимость перелетов. При этом развитие лоукостов — непростое дело. С другой стороны, именно мировая практика должна подстегнуть Россию развивать альтернативных и бюджетных перевозчиков. Это сделает перемещения по стране доступней, лучше, безопасней и рентабельней. 




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний