воскресенье 17/01/2021
18/07/2020 03:24 14/11/2020 04:43 14/11/2020 05:19 26/12/2020 22:55
«Аэрофлот» продаст Сахалину 51% авиакомпании «Аврора»
«Аэрофлот» продаст правительству Сахалинской области 51% «Авроры», на базе которой будет создана дальневосточная авиакомпания. На втором этапе в число ее акционеров должны войти другие регионы Дальнего Востока
Эксперт об аварийной посадке Ан-124: второго шанса не было
Выкатывание самолета Ан-124 за пределы полосы при аварийной посадке в новосибирском аэропорту «Толмачево» могло произойти из-за ошибки пилотирования или слишком большого веса воздушного судна.
Легкомоторный самолет КЭМЗ будут поставлять в Венесуэлу
Легкомоторный самолет, который производится на заводе КЭМЗ в Дагестане, в среднесрочной перспективе будет поставляться в Венесуэлу.
Парадом аэродромной техники открылась первая ВПП в аэропорту Шереметьево
24 декабря 2020 года, Международный аэропорт Шереметьево после масштабной реконструкции ввёл в эксплуатацию первую взлетно-посадочную полосу (ВПП-1).
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Новым Годом!С Новым Годом!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Малая авиация России догоняет большую

Количество легких самолетов и малых воздушных судов других типов в стране уже практически сравнялось с числом «настоящих» коммерческих самолетов. Об этом вчера на заседании коллегии «Ространснадзора» сообщил заместитель руководителя этого ведомства Владимир Солдатов. Бурное развитие малого воздушного флота не вызвало у г-на Солдатова никаких положительных эмоций. По его данным, подавляющее большинство таких аппаратов летает, катает людей и даже выполняет сельскохозяйственные работы вне рамок закона. Сфера, которую г-н Солдатов затронул в своем докладе на коллегии, охватывает широкий спектр воздушных судов разного технического устройства с разнообразным правовым статусом, что серьезно затрудняет их классификацию. Федеральные авиационные правила, опирающиеся на Воздушный кодекс Российской Федерации, выделяют авиацию общего назначения (АОН), которая работает на воздушных судах небольшого размера в соответствии с теми же базовыми принципами, что и «настоящая», коммерческая гражданская авиация. Компании, действующие в АОН, как и «большие», проходят процедуру получения свидетельства эксплуатанта. Правда, только в том случае, если они летают на серийно выпускаемых промышленностью самолетах. «На обочине» АОН существует зона так называемых единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС), т.е. аппаратов, существующих в количестве не более трех штук. Под определение ЕЭВС попадают и небольшие самолеты («с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на борту не более четырех», гласит приказ №118 Минтранса от 17 апреля 2003 года), и планеры моторные и безмоторные, и парапланы (близкие родственники парашютов, способные к самостоятельному перемещению по горизонтали). Эксплуатанты ЕЭВС по закону избавлены от необходимости получать соответствующее свидетельство. По словам г-на Солдатова, подавляющее большинство из них вообще предпочитает летать, как птицы, без какой-либо государственной регистрации. Замруководителя «Ространснадзора» огласил следующую статистику. По состоянию на май 2008 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации зарегистрировано 6080 судов. Из них на воздушные суда АОН приходится 1030 (около 18%), в том числе 676 ЕЭВС (12%). Однако, добавил он, по неофициальной информации, в стране эксплуатируется более 4500 незарегистрированных воздушных судов. «В целом по России зарегистрировано не более 20--30% от общего количества юридических лиц, общественных объединений и частных владельцев воздушных судов, использующих летательные аппараты», -- отметил г-н Солдатов. Остальные 70--80%, по его словам, летают без свидетельства эксплуатанта либо вообще без регистрации своих железных, фанерных и матерчатых аппаратов. Трудности работы с этой категорией авиаторов чиновник описал примерно в таких же выражениях, как если бы речь шла о борьбе с широким партизанским движением. «Сверхлегкие и аэростатические воздушные суда, как правило, хранятся в гаражах или на дачных участках. Они очень мобильны. Перевозятся с места на место на прицепе или просто в багажнике автомобиля, что создает значительные трудности для контроля за ними. В сложившейся ситуации большая часть нарушений воздушного законодательства остается безнаказанной». При этом теневая АОН служит не только развлечению своих владельцев, но и бизнесу. «Ежегодно более 1000 сверхлегких аппаратов используются в сельском хозяйстве для выполнения авиационных химических работ, хотя это незаконно», -- посетовал чиновник. Расширение этой авиационной деятельности, как и любой другой, не обходится без аварий. С воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации только в 2007 году произошло 18 авиационных происшествий, в том числе восемь катастроф, в которых погибли 11 человек. За аналогичный период 2006 года с воздушными судами АОН было восемь авиационных происшествий, четыре катастрофы, в которых погибли пять человек. «Ситуацию необходимо выправлять», -- сказал глава «Ространснадзора» Геннадий Курзенков, выслушав доклад своего заместителя. Коллегия утвердила план устремленных к этой цели мероприятий. Насчет их ожидаемой эффективности г-н Курзенков рационально отметил: «Следует ожидать дальнейшего использования воздушных судов АОН без контроля со стороны «Ространснадзора».




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта
Новое: Марио Балотелли: "Убью человека, который кинет в меня банан".

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний